Московские власти в очередной раз перенесли сроки открытия первого участка ТПК метро . Большая кольцевая линия метро: открыли участок от «Петровского парка» до «Делового центра Какая ваша любимая станция метро и почему

Строящуюся станцию Большой кольцевой линии "Нижняя Масловка". На данный момент участок "Петровский парк – Нижняя Масловка" готов на 55%. В районе новой станции будет создан крупный ТПУ, обеспечивающий пересадку с метро на наземный транспорт и первую линию Московских центральных диаметров (МЦД-1). О том, когда откроется станция, читайте в материале портала Москва 24.

Самая глубокая на Большом кольце

В конце года свои двери для пассажиров откроет станция Большой кольцевой линии (БКЛ) – "Нижняя Масловка". Она станет самой глубокой станцией на Большом кольце – 65 метров под землей.

Расположена станция будет на участке между станциями "Петровский парк" и перспективной станцией "Шереметьевская", под площадью Бутырской Заставы. Выходы сделают на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. Сейчас "Нижняя Масловка" почти достроена. Там завершили горнопроходческие работы, провели гидроизоляцию в эскалаторных тоннелях. Сейчас закачивают бетонировать и изолировать основные тоннели и налаживают инженерные системы. Совсем скоро начнутся отделочные работы: вестибюли выложат серым и белым мрамором и черным гранитом.

Станция сможет "пропускать" через себя в утренние и вечерние часы пик почти 30 тысяч человек в час.

Кроме того, на станции "Нижняя Масловка" будет располагаться оборотный тупик для поездов, курсирующих на первом участке Большой кольцевой линии от "Делового центра" до "Петровского парка". На станциях, имеющих тупики, осуществляются оборот в дневное, и отстой составов в ночное время, а также стоянка так называемого горячего резерва для экстренной подмены составов на линии в часы пик.

В помощь "Савеловской"

Станция метро "Нижняя Масловка" войдет в состав ТПУ "Савеловская", который обеспечит пересадку между двумя линиями метро, Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом.

Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская

В состав ТПУ войдут подземный пешеходный переход, перроны посадки-высадки пассажиров и остановки наземного транспорта, парковки на 31 машино-место. Запланирована реконструкция площади Савеловского вокзала и улично-дорожной сети, включая благоустройство прилегающей территории. В перспективе напротив Савеловского вокзала планируется построить гостиничный комплекс на 180 номеров с подземным паркингом на 60 мест.

Сейчас Савеловский вокзал – единственный в Москве, который обслуживает только электрички. Ежедневно сюда прибывает не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелово, Можайска, Звенигорода. В связи с огромным пассажиропотоком на станцию "Савеловская" ложится большая нагрузка.

Также "Нижняя Масловка" будет местом для пересадки пассажиров Московских центральных диаметров, где "Москва-Бутырская" станет одним из остановочных пунктов МЦД-1 "Одинцово – Лобня".

Большая кольцевая линия

В этом году пассажиры смогут проехать по первому участку Большой кольцевой линии метро (БКЛ). В течение ближайших двух месяцев для пассажиров будет открыт участок от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", включающий пять станций: "Деловой центр", "Хорошёвская", "ЦСКА", "Шелепиха", "Петровский парк". К концу года движение пустят до станции "Нижняя Масловка".

Запуск движения по новому кольцу на северо-западе столицы сделает удобнее перемещения по городу для жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Пресненский и Савеловский. А время проезда от "Делового центра" до "Савеловской" сократится почти в 2 раза − с 30 до 15 минут.

Вся длина нового кольца – 68,2 километра. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Строительство кольца планируют завершить в ближайшие три года.

Запланировано на август 2017 года. На этой станции пассажиры, направляющиеся по Замоскворецкой линии в сторону севера, смогут осуществить переход на Третий пересадочный контур. Несколько раз открытие откладывалось на более поздний срок. По первоначальному плану станцию метро должны были ввести в эксплуатацию еще в 2015 году.

Для чего нужна еще одна линия?

Тридцать лет назад схема столичного метрополитена имела совершенно другой вид. Она была менее разветвленной, а каждая из ее веток не такой длинной. Но и тогда уже план строительства хордовой линии находился на рассмотрении. По ряду причин этот проект был отклонен.

Сегодня строительство станций, входящих в состав Третьего пересадочного контура (ТПК), ведется довольно активно. На 2017-й запланировано открытие пяти новых станций. В 2018 году должно завершиться строительство "Рубцовская", "Шереметьевская". Для чего нужна Третий пересадочный контур? Что даст жителям Москвы открытие новых станций? Приведем пример.

Человек, находящийся недалеко от метро "Кунцевская", добраться до ТЦ "Савеловский" может, воспользовавшись наземным транспортом. Есть и другой путь -на метро. Но в таком случае ему придется проехать по Арбатско-Покровской линии три остановки, затем перейти на Кольцевую и выйти на станции "Новослободская". По Серпуховско-Тимирязевской линии он проедет еще три минуты и только после этого окажется в торговом центре (из метрополитена осуществляется переход в ТЦ). Таким образом, он потратит на дорогу полчаса. При этом осуществит три перехода с одной ветки на другую, что довольно утомительно. Открытие станций Третьего пересадочного контура позволит сократить этот путь вдвое.

Метро "Петровский парк", равно как и еще несколько строящихся станций, соединит "Кунцевскую" и "Савеловскую". Каждый житель столицы сталкивался хотя бы раз с такой проблемой: следует добраться до объекта, который территориально находится недалеко, но наземным транспортом добираться долго в силу заторов на дороге, а на метро придется сделать несколько переходов и проехать множество станций. С завершением строительства Третьего пересадочного контура подобные неудобства будут устранены.

Особенности

Станция метро "Петровский парк", открытие которого состоится в конце лета 2017 года, строится по типовому проекту. Как будет выглядеть павильон, можно видеть на фото ниже. В строительстве станций Третьего пересадочного контура декоративное оформление сводится к минимуму. Не исключение и метро "Петровский парк".

Достопримечательности

Станция метро "Петровский парк" выполнять, конечно, будет не только пересадочную функцию. Строится она в районе, где немало достопримечательностей. А после открытия новых станций до них можно будет быстро добраться из любой точки Москвы.

Обещаны пять станций очередной (уже третьей по счету) Кольцевой линии Московского метрополитена были еще ко Дню города (к началу сентября-2017). Но осенью покатали только мэра, а пассажиров на станции допустили сегодня, 26 февраля.

1. Пять станций, расскажем немножко о каждой.

А начнем с «Петровского парка» . По названия понятно, что расположена станция у стадиона »Динамо», но вот перехода на одноименную станцию метро пока нет. Его только строят. Так что нужно выйти, пройти десять шагов (буквально) и снова зайти.

2. Вот сюда.

3. Витражи, Петровский путевой дворец можно узнать.

4. Вот эти дядьки в центре - машинисты.

5. Сегодня тот редкий день, когда они главные звезды в СМИ.

6. Цветовая гамма станции черно-белая, строгая и аскетичная.

8. Вот этот переход достраивают, строители шастают. Станция будет с антресолями, со вторым этажом как бы (как «Комсомольская-радиальная»).

9. Обратите внимание на колонны, на четырех станциях из пяти (кроме «Делового центра» ) они вот такого фасона. Какие-то усеченные.

10. Пассажиры даром времени не теряют.

11. Движемся далее. Информационное табло в вагонах достаточно причудливое, линии на нем две. Дело в том, что после «Шелепихи» часть поездов идет в тупик «Деловой центр» , а часть уходит на новую Солнцевскую линию, на участок «Парк Победы» - «Раменки» .

Несмотря на извечный антагонизм московских спортивных клубов, следующая станция «ЦСКА» .

12. И первое, что бросается в глаза - размер букв. Не пожадничали, разнесли четыре буковки во всю стену.

13. Поезд прибывает, дяденька-строитель снимает.

14. Из-за пыли получается забавный оптический эффект: фары поезда имеют совершенно зримый световой луч.

15. Второй яркой особенностью именно этой станции являются скульптуры-фигуры четырех спортсменов. И раскрашенный потолок.

16. Хоккеист. Вроде бы аноним, хотя что-то есть от Евгения Петрова.

17. Лыжница с громадной звездой на груди.

18. Пыль, пыль, кругом пыль.

19. Баскетболист: и все знают что это Виктор Хряпа . Замечу, что вовсе не каждому знаменитому человеку при жизни поставлен памятник, да еще в таком людном и востребованном месте.

20. Обратите внимание, у линии два цвета! Желто-голубая тельняшка какая-то.

21. И четвертая, последняя фигура - футболист. Тоже аноним, но мне хочется думать, что это Григорий Федотов.

22. Картины с потолка (пример). Художественные достоинства средние.

23. Отрадно видеть таких симпатичных фотомастеров.

24. В вагонах висят вот такие пояснения о вилочном движении.

25. Первые пассажиры.

26. Разбираются в накопанном московскими метростроителями.

27. Наш поезд прибыл на станцию «Хорошевская» .

28. Общий вид. Обратите внимание на какие-то блестящие цилиндры, я понятия не имею что сие есть такое. Вентиляция?

29. Сегодня машинисты пасутся вообще на каждой станции. Тренируются на первых пассажирах, хе-хе-хе-хе.

30. И опять обращаю внимание на фасон колонн.

31. А так-то «сороконожка» брежневская прямо.

32. Из всего участка именно на этой станции самые привлекательные работники.

33. Над путями не потолок, а какой-то хаос.

34. Удачное фото, хорошо молодой человек получился.

36. «Шелепиха» . Тут развилка, видите сверху табло висит? Надо понять, куда именно поезд поедет.

37. Сама станция в веселых черно-желтых цветах. Только не пойму, кто в первый день успел уже так натоптать цементом.

38. Никто еще ничего не знает и не понимает. Справочная приходится кстати.

39. Съемка из-за колонны.

40. Чрезвычайно обстоятельный господин, который, как мне кажется, похож на моего уважаемого френда vedmed1969 .

41. Еще прекрасных пассажирок добавим.

43. Некоторые группами прямо фотографируются.

44. Студенты судя по всему.

45. Едем в отличной компании!

46. Станция «Деловой центр» - самая невзрачная. На самом деле я даже не понял - это станция старая или новая?

47. Все такое блестящее, унылое и даже страшноватое.

48. Хочется это развидеть и забыть.

49. А у кого-то - работа.

50. Дядькам из метрополитеновской спецслужбы помощи всяким инвалидам («маломобильным гражданам») пошили вот такую модную форму.

51. Кассы на новой станции «Шелепиха».

52. И в ней я разжился комплектом вот таких билетиков.

На сегодня все. Через неделю ждем еще три станции. Как вы понимаете перед выборами еще и не такие чудеса случаются.

Остается все меньше времени до пуска новой ветки - первой очереди ТПК, (новое кольцо метро) от станции «Петровский парк» до «Делового центра». Пять новых станций и 10 км тоннелей готовятся принять первых пассажиров. Однако, точная дата открытия пока не называется, но судя по готовности ждать осталось немного.

1. Начнем с «Петровского парка». С окончанием строительства этой станции для движения транспорта полностью откроют Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой. Несколько странный кернинг в написании.

2. Кассовый зал и турникеты. Черная комната - это зона дополнительного досмотра пассажиров.

3. На станции будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

4. Ожидается, что пассажиропоток превысит 245 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он составит 24,5 тыс. человек в час.

6. Спустимся на платформу.

7. Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн.

8. Так платформа выглядела в апреле этого года.

11. В отделке использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены - белым мрамором.

15. Строительство второй очереди ТПК от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» длиной 1,9 км планируется завершить в 2018 году. Пока же «Петровский парк» будет конечной, поэтому мы двигаемся в сторону станции «ЦСКА», которая расположена на территории «Ходынского поля» на месте бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Новая станция поможет зрителям без труда добраться до спорткомплекса, а также обеспечит доступным метро жителей близлежащих домов вокруг Ходынского поля.

Скоро жизнь на Ходынке станет намного приятнее. Вместо привычной стройки появится станция метро и шикарный парк.

16. Главное отличие «ЦСКА» от всех станций московской подземки - так это мудреный эскалаторный спуск на платформу. Представьте, что вы находитесь на 4 этаже торгового центра, и вам нужно выйти на улицу. Для этого нужно прокатиться три раза на эскалаторе, переходя с одного на другой.

17. Несмотря на сравнительно большую глубину заложения (28 метров), конструктивно «ЦСКА» является станцией мелкого заложения. Не понимаю, чем именно обусловлено такое архитектурное решение с эскалаторами.

20. По новым требованиям пожарной безопасности, все станции ТПК оборудованы системой дымоудаления, которая представляет собой специальные колонны в обоих концах платформы.

21. В торце платформы установлено 4 датчика, посылающих определенный сигнал, который отражается от зеркала и возвращается в камеру. Таким образом определяется прозрачность оптической среды, на основе этой информации система делает вывод об отсутствии задымления.

22. Оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу Армии, именем которого она названа. Основными цветами на станции являются красный и синий. На платформе установлены бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.

23. На потолок нанесены декоративные изображения, посвященные различным видам спорта.

27. Двигаемся в сторону «Хорошёвской». Планируется, что перегон «Хорошёвская» - «ЦСКА» - «Петровский парк» позволит значительно разгрузить наземно-транспортное сообщение между Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями.

28. По пути мы встретили грустных телевизионщиков: «Разворачивайтесь, на станции картинки нет. Идут пуско-наладочные работы, освещение на платформе выключили. Кромешная тьма». Но у меня не видео, а только фото, да к тому же есть специальные фонарики!

30. Станция будет иметь два подземных вестибюля и переход на «Полежаевскую». Восточный вестибюль будет украшен композициями в духе работ Казимира Малевича и его последователей, западный - в стиле конструктивистов.

31. Снимать без света - процесс длительный, а обед по расписанию, поэтому двигаемся дальше. Перегон в сторону «Шелепихи».

32. «Шелепиха» расположена вдоль линии МЦК и имеет два подземных вестибюля с выходами на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

34. На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел, благодаря которому можно будет пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу, а также совершить пересадку на автобусы.

35. Доминирующими цветами в отделке станции являются белый, желтый и черный.

36. Проекты всех станции новой линии очень похожи друг на друга, и отличаются в основном только за счет цветового оформления и отделочных материалов.

42. И небольшая экскурсия в помещения, которые скрыты от глаз пассажира. Тягово-понизительная подстанция (ТПП) служит для преобразования переменного тока в постоянный с напряжением 825 В на контактный рельс необходимый для движения электропоездов (тяга, синие шкафы)...

43. ...и для понижения напряжения (отсюда и название тягово-понизительная) переменного тока до 380, 220 и 127 В, необходимого для различных служб станции (эскалаторы, освещение станции, вентиляция, насосы и так далее). Это белые шкафы.

44. Легкие курильщика и здорового человека. По одной стене тоннеля идет "низкая сторона" с напряжением 220 и 127 В, путейские ящики для обслуживающего персонала с розетками для всяких болгарок, автоматическая телемеханика движения поездов, водопровод, оптоволокно, система звукового оповещения. С "высокой стороны", где проходит контактный рельс, идут кабели большего диаметра. На этой стороне также встречаются путейские ящики, но уже на 380 В для более серьезного оборудования, которое обычно прикатывают на тележках - например шлифовальный станок или миксер. Системы постоянного и аварийного освещения идут по обеим сторонам тоннеля.

45. Вот так это выглядит в готовом тоннеле. Сверху "под потолком" идет радиосвязь машинистов. Снизу лоток для сбора воды.

46. Насосная станция для откачки воды в ливневую канализацию. Может легко отправить "наверх" небольшую подземную речку.

48. Так выглядит стандартный путевой ящик. «Чьи кабели? Кто производитель?» - спросил я электрика, который заканчивал монтаж очередного путевого ящика. - «Чьи, чьи? Казанские, конечно. Тут других нет.» (Смотрите репортаж с производства кабелей в пригороде Казани: )

49. Мегафон системы звукового оповещения (не путать с оператором сотовой связи).

50. Схема всего ТПК, длина которого составит 66 километров. С появлением ТПК у части пассажиров отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это не только сократит время в пути, но и освободит перегруженный центр города. Сегодня многим пассажирам приходится ехать до Кольцевой линии, делать две пересадки, чтобы доехать до станций, расположенных на соседней радиальной линии. Открытие ТПК должно решить это проблему. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» сократится с 30 минут до 5.

51. Генеральным подрядчиком участка выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы были выполнены компанией «Ингеоком». Спасибо сопровождающим за экскурсию!

52. Ждем новые станции!

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok . По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту

Те, кто следит за развитием Московского Метрополитена, знают, что сейчас производится постройка второй кольцевой линии, которую будут называться Третьим пересадочным контуром. Полностью возвести ветку, обещают к 2018 году. Конечно, станции открываются постепенно, начиная с 2015 года. На данный момент, нам интересен «Петровский Парк», и мы разберем детальнее все её нюансы, связанные со строительством и открытием. Название не таит в себе каких-либо секретов и дано по ближайшей парковой зоне.

Где находится новая станция метро Петровский парк

Многим интересно, где находится новая станция. Как ранее упоминалось, она будет входить в состав третьего пересадочного контура, и располагается в промежутке «ЦСКА» — « ». Выхода будут удобно располагаться для пассажиров – они расположены по обе стороны Ленинградского просп. – один будет вести к стадиону, другой к парковой местности. Кстати, на данный момент, «Динамо» закрыт на реконструкцию, а в прошлом считался самым крупным столичным стадионом.

Метро «Петровский Парк» очень выгодно как для жителей столицы, так и прилегающих районов. Большое количество жителей Подмосковья будут пользоваться данной станцией, при проезде на работу. В целом, по предварительным расчётам, «Петровский Парк» облегчит жизнь для 100 тысяч граждан. Кстати, приблизительный планируемый пассажиропоток равняется, приблизительно 250 тыс. пассажиров/сутки, а во время самых нагруженных часов – 25 тыс. человек/час.

НА станции будет подземный переход и пересадка к станции «Динамо», оснащенные эскалатором. Но гидрогеологическая обстановка вынуждает перенести открытие метро, а в частности, перехода, к концу 2018 года.

В плане архитекторского решения, «Петровский Парк» будет типовым, отличия заключается в цветовых оформлениях. Зеленная цветовая гамма будет совпадать с Замоскворецкой линией. Платформы будут оформлены с помощью черного и серого гранита, а путевые стены планируется отделать с помощью белого мрамора. Для основных колонн выбран зеленый мрамор. Ввиду ближайшего расположения Петровского Дворца, в дизайн будут вписываться его изображения. Световые витражи будут дополнять приятную атмосферу вестибюлей и эскалаторов.

Когда откроют метро Петровский парк в Москве — последние новости

Если вам интересно, когда откроют метро «Петровский Парк» — предлагаем вам небольшую хронологию. Полноценное строительство началось осенью 2014 года, когда смонтировали тоннелепроходческий комплекс – в его «обязанности» входит создание перегонного тоннеля до «Нижней Масловки». Его длина составляет примерно 2 км. Зимой следующего года был пройден правый перегонный тоннель, который идет от «ЦСКА». К январю 2016 года были завершены все главные работы, и строители приступили к обустройству места примыкания к «Динамо».

Осенью того же года они приступили к отделке колонн – к тому времени возведение путевых стен было завершено. В сентябре 2017 произведена первая обкатка поездом в промежутке «Деловой Центр» — «Петровский Парк». В связи с трудностями во время возведения станции «Петровский Парк» в Москве – последние новости гласят о том, что открытие метро планируется к концу 2017 – началу 2018 года. Жители столицы и прилегающих районов ждут это событие с нетерпением, т.к. они смогут приезжать на работу и с неё на час-полтора быстрее, чем раньше.